Как делаются сайты?

нет сайт вы сделали ни к чорту
его дизайн излишне строг
где ослепительные краски
цыгане ярмарка медведь
© djfedos 

 

Вот с этого эпиграфа, любезно предоставленного поэтом Фёдором Иващенко, я решил поделиться своим видением этапов создания сайтов.

Если моя писанина показалась вам неинтересной, не торопитесь критиковать её. Пóмните, как минимум два благодарных читателя у меня уже есть: поисковые боты Яндекса и Гугла ;).

 

Краткое содержание последующих глав (для ленивых):
I. Идея.
II. Разработка дизайна сайта.
III. Вёрстка.
IV. Программирование.
V. Семантическое ядро и наполнение сайта. 

 

I. Идея.
"И де я, товарищи, находюся?", - спросил однажды я, посетив бактериологическую лабораторию.
Как и любое доброе дело в этом мире, разработка сайта начинается с идеи. Подумайте, каким хотели бы видеть сайт, что и как на нем должно работать. Рекомендация: сортируйте придуманное по принципу "а оно там надо?" В Сети встречаются маленькие сайты с формами регистрации пользователей, с встроенными форумами, с "тяжелой" анимацией и еще с множеством элементов, которые никогда и не используются.
А оно Вам надо?
"Списывать — нехорошо!", — учили нас в школе. И это правильно! Не старайтесь "срисовывать" другие сайты, старайтесь показать свою оригинальность. 

 

II. Разработка дизайна сайта.
Каждый раз, когда я вижу рекламу "Сайт за один день", меня терзает вопрос: "Да как так??!"
Моя практика показала, что одно только согласование внешнего вида сайта - процесс достаточно продолжительный и может затянуться на неделю-другую. Меня это никогда не удивляло. Заказ сайта - дело серьезное и заказчик имеет право на сомнения. Лучше, если он подумает неделю, внесёт изменения, чтобы будущий сайт впоследствии не вызывал у него разочарований. Все изменения желательно внести до этапа вёрстки.
Вопрос к потенциальным заказчикам: вам действительно важно создать сайт за один день?
Вы платите деньги за то, чтобы ваш сайт радовал вас своим внешним видом, а за "один день" вы можете создать сайт самостоятельно в каком-нибудь онлайновом конструкторе.
Это прозвучит неожиданно, но я могу проконсультировать вас по вопросам самостоятельного создания.
И еще, кто бы что ни говорил, но оригинальный дизайн — это всегда круто.

 

III. Вёрстка страниц сайта.
Как только вы определились с внешним видом сайта и нарисовали внешний вид страниц, начинается один из самых интересных этапов: описание картинки специальными языками (HTML, CSS, JavaScript). Тонкостей много, обсуждать нет смысла, чтобы не "заваливать" этот легкий текст кучей странных слов.
Но на одном слове остановимся. На этом этапе частенько звучит термин "кроссбраузерность", т.е. способность сайта красиво отображаться в разных обозревателях и на разных устройствах. Слово труднопроизносимое, да и реализация этой самой кроссбраузерности не всегда простая задача. Если сайт корректно отображается на разрешениях от 1280х1024 до 800х600, в эксплорерах от 8 и выше версий, а также в четырех современных популярных обозревателях, то задачу кроссбраузерности можно считать успешно решенной.
Будут встречаться посетители и с более "древними" обозревателями, но их количество ничтожно мало, чтобы "подгонять" сайт под них. Удорожание проекта от таких "подгонок", скорее всего, очень долго не окупится на этих посетителях.

 

IV. Программирование.
Это очень сильное колдунство.
Этап интегрирования сайта в систему управления контентом, чтобы в дальнейшем редактировать сайт было так же легко, как создать документ в текстовом редакторе. Вся нудная, однообразная и непонятная работа будет доверена системе управления, чтобы заказчику оставалось только творчески мыслить и делиться этими мыслями с Человечеством.

 

V. Семантическое ядро и наполнение сайта.
Все популярные поисковые машины определяют направленность сайта по текстам, находящимся на его страницах. И непопулярные — тоже.
Необходимо создать тексты, по которым поисковые алгоритмы будут определять, чем занимается владелец сайта и чем он может быть полезен пользователям всемирной паутины. По определенным наборам словосочетаний, именуемых "семантическое ядро", поисковая система будет принимать решение, по каким запросам и на каком месте должен быть сайт в выдаче.
А что будет, если только эти фразы и поместить на страницах? Большинство веб-разработчиков пугают заказчиков тем, что поисковая машина может признать такой сайт помойкой и перестать показывать его людям. Так и будет.
Но есть новость еще хуже. Люди, пападая на такие сайты, тоже могут вынести диагноз "интернет-помойка" и больше не заходить туда. Человеческая неприязнь намного страшнее неприязни машинной, так как машина может понять, простить, забыть, а человек — не всегда.
Вывод: пишите для людей. Не думайте о роботах, когда хотите рассказать о себе другим людям.