Как сделать хороший сайт?

Вердикт о качестве сайта выносят поисковые машины, поэтому есть смысл ориентироваться на рекомендации поисковиков на этапе проектирования и создания сайта. Есть хорошая новость: поисковики не только не скрывают, а наоборот, охотно делятся, такими рекомендациями.

Предлагаю рассмотреть, чему учит нас Яндекс (до Гугла тоже обязательно доберемся, но позже).
В пособии "Рекомендации Яндекса по созданию сайта" сказано "Хороший сайт — это сайт для людей". Пособие достаточно интересное, рекомендую к прочтению.
Но в этом тексте я попытаюсь сформулировать основы "на пальцах". Разработчикам эта статья не будет интересна, а рядовым пользователям может быть полезна в плане "нахвататься верхушек". Объяснять буду своими словами.

1. Интрига
Однажды один из моих заказчиков сказал, что не хочет размещать на сайте цены на товары/услуги. Товары описаны, есть намёк на скидку, а цены — нет. Аргумент был такой: "Я хочу, чтобы люди звонили и уточняли цену у менеджеров, т.к. во время "живого" общения клиенту можно еще и о дополнительных "плюшках" рассказать". Вроде бы аргумент "железный". Только вот большинство посетителей предпочитают переходить на другие сайты, где есть цены.
Моё скромное мнение: сайт является круглосуточным представительством вашей компании и, логично предположить, что Посетитель в этом представительстве должен получать информацию в том же объеме, в каком он получил бы её в "основном" офисе.

2. Три клика
Когда-то давно, один мудрый человек сказал: "До любого места на сайте должно быть три клика". Я бы с удовольствием разместил ссылку на страничку этого человека, но, к сожалению, не помню его. На этапе продумывания структуры сайта избегайте вложенных-подвложенных страниц. Любая информация, особенно стратегически важная, должна находиться "на поверхности". Глубоко вложенная структура будет похожа на то, как будто вы в своём офисе заставляете Посетителя пройти квест, чтобы получить информацию о, например, ценах.

3. Соответствие текста запросам
Интересуйтесь на статистических ресурсах, какие запросы пишут пользователи в поисковых строках. Помнится, на одном развлекательном ресурсе упоминался случай, когда Посетитель попадал на сайт компании, торгующей фундаментными сваями, по запросу "брат (вырезано цензурой) сваи сесту". Один и тот же запрос можно сформулировать очень и очень по-разному.

4. Выпадающие меню и блоки
Избегайте выпадающих меню, если их использование не имеет технической необходимости.
"Почему?", — спросит читатель. "Покотому!", — отвечу я.
Просто раздражают.

5. Используйте алиасы
Алиасы — псевдонимы страниц. Конечно, если у вас на сайте планируются тысячи (а то и десятки тысяч) страниц, то для каждой из них сложно будет придумывать уникальные имена вида "your-site.lo/pochemu-korovy-ne-letayut.html", но в Сети множество сайтов, состоящих из четырёх с половиной страниц, имеющих ссылки на эти страницы вида "your-site.lo/index.php?option=com_contact&view=contact&id=1&Itemid=55". "Ну куды такое годится?!" (с)
Алиасы не только приятнее выглядят для Посетителя, но еще и читаются поисковыми роботами.
И еще один момент: когда ссылка является запросом к базе данных, может найтись пионЭр, который начнёт проверять сайт на наличие уязвимостей, производя SQL-инъекции.

6. "Масса" сайта
Мы живём в век высоких скоростей и безлимитных интернетов и уже представить затрудняемся, что такое скорость 64 килобит в секунду. Оказывается, есть такие соединения, до сих пор существуют. Не старайтесь нагружать сайт тяжелыми изображениями, если это не оправдано спецификой сайта. Например, на сайт-портфолио фотографа или дизайнера люди редко заходят с телефонов и других устройств, имеющих "узкий" канал подключения. Зато на этих сайтах приветствуются качественные картинки. Это и есть технико-экономическое обоснование использования "тяжелых" объектов.

7. Платная реклама сайта
Сколько раз сталкивался с разными видами, ни разу «выхлопа» не почувствовал. Даже директ нашего уважаемого друга смог только резко увеличить посещаемость сайта, но не количество звонков/обращений.
А что в этом случае говорить о ссылочных биржах? Яндекс предупреждает, что большинство махинаций со ссылками может навредить сайту.
Зато приходилось видеть свои сайты с нулевым тИЦ на первом месте по среднечастотным запросам и в TOP-5 — по высокочастотным.
Вывод: век живи, век учись!